Главная / Тренажеры, игры / Игры от С. Мюллера и И. Матюгина 

Начни сначала

Берётся стопка непарных карточек картинками вверх. Первый игрок берёт карточку, называет её вслух и кладёт рядом картинкой вниз.

Второй игрок берёт следующую карточку, называет первую карточку, затем называет свою карточку и кладёт на первую картинкой вниз. Следующий игрок берёт следующую карточку, называет первую, вторую и только что взятую карточку и также кладёт на вторую стопу картинкой вниз. Таким образом, все игроки по очереди берут по одной карточке, как только до них доходит очередь, проговаривают по памяти все взятые до них карточки и вновь взятую и кладут в стопку рядом.     В игре могут принимать участие двое и более участников.  Кто первым забудет порядок карточек, выбывает из игры.

Секрет игры: Начиная с первой взятой карточки мысленно связываем все картинки в рассказ.

Ваша карта бита

В игре принимают участие два человека. Можно играть и вчетвером, но тогда потребуется два комплекта тренажёров.

Берётся несколько пар карточек. Младший возраст – 5 или 10 пар, взрослые – 20, 30 пар или все карточки. Игроки делят карточки между собой таким образом, чтобы у первого игрока были такие же карточки, как и у второго. Затем раскладывают в произвольном, но не совпадающем с партнёром порядке картинками вверх, запоминают и переворачивают картинками вниз.

Первый игрок ходит на второго любой карточкой, положив её на кон картинкой вверх. Второй игрок должен вспомнить, где у него лежит эта карточка, открыть её и побить ею карточку противника. Если угадал правильно, то побитые карточки он берёт себе.

Следующий ход делает второй игрок. Берёт любую карточку и ходит на первого игрока, положив её на кон картинкой вверх.

Таким образом, игроки ходят друг на друга по очереди. Выигрывает тот, кто побьет, а значит и наберёт больше карточек.

Секрет игры: При запоминании карточки связываются в рассказ или логическую цепочку.

Разведчики

В игре принимают участие двое или более игроков. Карточки раскладываются картинками вниз в виде большого прямоугольника. Первый игрок в роли разведчика проходит с одного края до другого, открывая по порядку по одной карточки по своему пути, тут же их запоминая и закрывая.

Затем он по памяти называет все пройденные карточки, открывает для проверки и закрывает их.

После этого идет на разведку следующий игрок. Его задача – запомнить другой ряд,  карточки, которые ещё не открывались. И так далее. Можно просто подсчитывать, кто сколько угадал карточек, можно записывать очки – за каждую правильно названную карточку плюс одно очко, а за каждую неправильную - минус два очка (т. к. разведчик не должен ошибаться!)

Секрет игры: При прохождении маршрута разведчик запоминает карточки, связывая их в логическую цепочку или в рассказ.

Квадрат на столе

На столе выкладываются карточки картинками вверх в виде квадрата 3х3 или 4х4, или 5х5, или 6х6, или 7х7, и т. д. Обязательное условие – ни в ряду, ни в столбце карточки на должны повторяться. Одинаковые карточки можно класть, но только в разные ряды или столбцы.     В игре принимают участие двое или большее количество участников.

Задача игроков – запомнить расположение карточек. На запоминание даётся время из расчета 4 секунды на 1 карточку, или пока все не скажут, что запомнили. После этого карточки переворачиваются картинками вниз. Игроки по очереди называют карточки и открывают их. Если карточка угадывается, игрок берёт её себе. Если нет – карточка остаётся лежать открытой на своём месте в квадрате. Выигрывает участник, отгадавший больше всех карточек.

Секрет игры: При запоминании карточки связываются в логическую цепочку или рассказ. При большом количестве карточек рекомендуется составлять несколько рассказов на разную тематику – по количеству столбцов или строк в квадрате. Участник запоминает квадрат не как один большой рассказ, а дробит его на отдельные, тем самым облегчая запоминание. При этом рассказы должны быть на разные темы, например первый рассказ – про спорт, второй рассказ – про учёбу, третий рассказ – про путешествия и т. д. Можно рассказы увязывать с разными автобусными остановками, или использовать другие мнемические приёмы.